Menu Image Map

Горнушкин Юрий Георгиевич



кандидат технических наук, профессор кафедры « Тепловые двигатели и энергетические установки»

Родился в 1933 году в городе Омске.

Отец- Горнушкин Георгий Иванович                      ( 1903-1971)-рабочий завода п/я 136                 ( ныне –объединение «Полет»).                Мать -Горнушкина Антонина Ивановна (1913—1991), в девичестве Туращева, родилась в г. Омске, служащая                           ( бухгалтер).

В 1952 году Горнушкин Ю.Г. окончил среднюю школу №37 Омска. В школе участвовал в общественной работе, был комсоргом класса, занимался спортом, в частности, туризмом. Увлекался физикой и химией, несколько лет работал в секции «Автомобили» городской станции юных техников в качестве заместителя руководителя секции. Был награжден несколькими почетными грамотами школы и райкома комсомола.

После окончания школы поступил в Сибирский автомобильно-дорожный институт                  ( СибАДИ) на специальность « Автомобильный транспорт». Учился хорошо, во время учебы выполнял общественную работу, в течение двух лет был профоргом учебной группы, занимался спортом( призер районного первенства по тяжелой атлетике; третий спортивный разряд по мотоциклетному спорту).

Начиная со 2 курса занимался научной работой под руководством доцента М.А. Петрова; тогда же (1957г.) совместно с руководителем была опубликована первая научная статья « Определение величины механических потерь в двигателях внутреннего сгорания методом «выбега» во всесоюзном отраслевом журнале « Автомобильная промышленность».

            Дипломный проект был посвящен разработке лаборатории , оборудования и приборов для испытания автомобильных двигателей.

            В 1957 году, после окончания института, принят на работу конструктором в Опытно-конструкторское бюро авиамоторостроения ( п/я 136 , г. Омск), а в 1960 г. поступил в очную аспирантуру Московского автомеханического института МАМИ ( ныне Московский государственный технический университет «МАМИ» по кафедре « Автомобильные и тракторные двигатели». Во время обучения в аспирантуре Горнушкин работал по совместительству младшим научным сотрудником в научно-исследовательской автомобильной лаборатории Мосгорсовнархоза.

            В 1963г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование  влияния подогрева горючей смеси на работу карбюраторного двигателя»( руководитель –д.т.н. профессор И.М.Ленин). В диссертации рассмотрены вопросы влияния способов улучшения смесеобразования путем теплового воздействия на показатели двигателя. Экспериментальная часть работы проводилась совместно с Московским автомобильным заводом им. Лихачева И.А.. С учетом результатов этой работы автозаводом была разработана конструкция первого  в советском автомобилестроении двигателя с  так называемым « жидкостным» подогревом горючей смеси и организован массовый выпуск автомобилей с такими двигателями ( автомобили ЗИЛ-130 и  их модификации)

            После окончания аспирантуры в 1963 г. Горнушкин Ю.Г. был принят на должность ассистента кафедры энергетики Владимирского  филиала Московского института электронного машиностроения ( ныне Владимирский  государственный университет ВлГУ), где и работает по настоящее время последовательно в должностях  ст. преподавателя (с 1964г.), доцента (с 1965 г.), профессора (с 2005 г.)

            За время работы в ВлГУ Горнушкин Ю.Г. был членом ученого совета факультета,  руководителем НИРС факультета, членом Государственной экзаменационной комиссии         ( ныне ГАК), занимал также другие общественные и административные должности.

            Горнушкин Ю.Г. читал лекции и проводил другие учебные занятия, в основном , по дисциплинам «Испытание ДВС», «Основы научных исследований», «Термодинамика и теплопередача», руководил курсовым и дипломным проектированием, консультировал аспирантов и др.

            Горнушкин Ю.Г. является автором 210 опубликованных научных и методических работ ( часть из них в соавторстве), нескольких авторских свидетельств на изобретения.

            Значительное внимание Горнушкин Ю.Г. уделял популяризации научно-технических знаний: несколько статей в массовых журналах  «За рулем», «Радио». В период 1979-1991 г.г. центральными издательствами « Транспорт» и «Издательство ДОСААФ СССР» опубликованы книги «Советы автолюбителям» и «Практические советы владельцу автомобиля» общим тиражом 1 млн. экз.

            Жена , Миролюбова Лидия Петровна всю жизнь работала преподавателем иностранного языка  сначала в школе, последние 30 лет в ВлГУ, в настоящее время на пенсии.

Дочь Елена Юрьевна с семьей проживает в г. Омске, работает учителем начальных классов.

            Сестра Галина Георгиевна, кандидат наук, проживает с семьей в г. Омске, работает доцентом в Омском Государственном педагогическом университете.